16:20 – 17:10
«Пятый постулат разделяет признак и свойство: как и когда говорить об аксиомах»
А.Г. Гаргянц
Вопросы, связанные с аксиоматическим подходом в геометрии, традиционно вызывают ожесточённые методические споры в среде профессионалов школьного образования. И не только: определивший образ геометрии на века труд Евклида, драма опередившего время открытия Н. Лобачевского, имеющие огромное значение для современной науки подходы Ф. Клейна, Г. Грассмана, Дж. Пеано — все так или иначе связаны с вопросами построения геометрии. Мы обсудим, когда можно всерьёз говорить со школьниками о геометрических аксиомах в зависимости от уровня группы, а также рассмотрим несколько характерных примеров, в которых система аксиом проявляет себя ярко.